УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад №6 «Незабудка»
____________И.А. Слобода
ПОЛОЖЕНИЕ О
САМООБСЛЕДОВАНИИ
МБДОУ детский сад №6 «Незабудка»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования образовательной организацией — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Незабудка» (в дальнейшем ДОУ).
1.2.Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности ДОУ, системы управления организации, содержания и качества образовательной деятельности, качества кадрового обеспечения, учебно-методического и библиотечно-информационного, материально-технического обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ.
1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от10.12.2013г №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Министерства образования и науки Российской Федерации) от 17 октября 2013 г. N 1155,
2.Цель и задачи самообследования:
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об объектах самообследования,
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательного процесса по достижению цели.
3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в ДОУ:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы ДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-материальное обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения о дошкольной образовательной организации;
- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура дошкольной образовательной организации.
4. Этапы проведения самообследования:
4.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на педагогическом совете ДОУ.
5.Порядок проведения самообследования :
5.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования .
5.2. Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения ,который осуществляет общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОУ.
5.3 Самообследование проводится дошкольной организацией ежегодно в начале календарного года, следующего за отчетным.
6. Делопроизводство
6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации нормативным правовым актам Российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам ДОУ.
6.3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.
6.4. Отчет по итогам самообследования ДОУ размещается на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет».
6.5. Отчеты хранятся в архиве Учреждения в течение 5 лет.
6.6. Положение действует до принятия и утверждения нового.