План на летне-оздоровительный период 2023 г.
Место реализации плана– Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Незабудка»
Сроки реализации плана– с 14.07.2023г. по 31.08.2023г.
Направление деятельности:
организация летнего отдыха детей дошкольного возраста;
повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
оптимизация системы работы с детьми и родителями , обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.
.
Пояснительная записка
Главным направлением работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Незабудка» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Важным аспектом работы выделена организация профилактической, оздоровительной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.
1. Систематическое и рациональное закаливание детей с использованием рефлексотерапии (стопотерапии, самомассажа лица, шеи, ушных раковин).
2. Иммуносберегающие мероприятия и профилактика вирусных инфекций.
3. Корригирующие утренние гимнастики с дыхательными упражнениями.
Созданы условия для физического развития дошкольников:
- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
- варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
- использование вариативных режимов дня;
- формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов педагогической диагностики;
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Проводятся физкультурные досуги и развлечения с участием родителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023г:
ЗАДАЧИ:
- Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
- Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.
- Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
(согласно ФГОС)
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Познавательно-исследовательская деятельность»(исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. (Экспериментирование, исследование; моделирование)
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Министерство России от 15.05.2013 № 26 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2013г №28564.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №6 «Незабудка»
- Режим дня на летний период в МБДОУ детский сад №6 «Незабудка»
соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию и строится на основе требований СанПин 15.05.2013.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе:утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
]
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ежедневно проводится:
- индивидуальная работа с детьми.
- общение воспитателя с детьми.
- закаливающие, оздоровительные мероприятия.
- использование здоровьесберегающих технологий
- игры, для развития моторики и сенсорики
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
- специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
2. Утренняя гимнастика.
Цель проведения– повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
- упражнения с предметами и без предметов;
- упражнения на формирование правильной осанки;
-
- упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
- Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки(физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных яблок;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно- игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии;
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям.
Методическое обеспечение режима интеллектуальной и двигательной деятельности детей.
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы |
Условия реализации работы |
Ответственные |
Санитарно-гигиенические условия |
||
Организация водно- питьевого режима |
Наличие индивидуальных кружек, кувшин кипяченой охлажденной воды |
воспитатели |
Организация закаливающих процедур |
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков |
воспитатели |
Мытье ног перед сном |
Наличие индивидуальных полотенец ног |
воспитатели |
Условия для физического развития |
||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ |
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках |
воспитатели |
Формирование основ ОБЖ и ЗОЖ |
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения |
Воспитатели |
Организация двигательного режима |
Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. |
Воспитатели |
Условия для познавательного развития |
||
Организация познавательных тематических досугов |
Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр |
воспитатели |
Организация, экскурсий |
Проведение экскурсий в краеведческий музей целевых прогулок к перекрестку, в набережный сад |
воспитатели |
Условия для экологического развития |
||
Организация экспериментальной деятельности |
Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов |
Воспитатели |
Организация образовательной деятельности по ознакомлению с природой |
Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов |
Воспитатели |
Организация изобразительной деятельности |
Изодеятельность с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой |
Воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности |
||
Труд в природе |
Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини- огорода, уголков природы в каждой группе |
Воспитатели |
Ручной труд |
Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ |
Воспитатели |
Календарно-тематическое планирование с детьми
День недели |
Тема недели |
Мероприятия |
Ответственный |
14-21 июля |
Неделя «Наши любимые сказки». |
- Литературная викторина «Путешествие по сказкам» - Показ спектакля по русской народной сказке «Волк и семеро козлят - Сказки о лете» - Изготовление книжек-малышек - Выставка книг «Русские народные сказки» - Выставка детских рисунков «Летние сказки» - П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» - Рассматривание иллюстраций - Чтение любимых сказок - Рисование героев русских народных сказок |
воспитатели |
24 – 28 июля |
Неделя «Волшебница вода» |
- Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна». - Беседа о традициях праздника. - Игры с водой на прогулке. - Рисование мелом на асфальте «Водные жители». - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет». - П/и «Не разлей воду». - Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки). - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства. -Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой |
воспитатели |
31 июля – 4 августа |
Неделя безопасности |
- Беседа «Чем опасны водоёмы?» - Игры с воздушными и мыльными шарами - Рассматривание картинок «Безопасность на природе» - д/Игры: «Светофор», «Транспорт», «Едим в автобусе». С/р игра: «Шофёр» - Беседа «Безопасность во дворе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Домашний адрес» - П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет» - Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер Развлечение для детей «День рождения Светофора» |
воспитатели |
7-11 августа |
Неделя «Любим спортом заниматься» |
Беседа «Физкультура – это здоровый образ жизни» - Рассматривание книг, альбомов о спорте - Игра «Назови виды спорта» - Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» Развлечение «Зов джунглей» |
воспитатели |
14-18 августа |
Неделя «Природа родного края» |
- Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… - Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» - Изготовление знаков «Береги природу» - Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» - Составление памяток по охране окружающей среды - Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». - Беседа о природных богатствах родного края. - - Рисование «Наша улица» - Конкурс семейной газеты «Чистый город» П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» -Экологический квест «Лучики для солнышка» Экскурсия в набережный сад» Экскурсия в краеведческий музей |
воспитатели |
21-25 августа |
Неделя «Что нам лето подарило» |
День российского флага 22 августа - Рассматривание картинок овощей и фруктов - Рассматривание картинок о ягоды,грибы - С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» - Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» Развлечение"Что нам лето подарило?» |
воспитатели. |
28-31 августа |
Итоговая |
Педсовет (Подведение итогов работы летом, годовой план) |
Воспитатели заведующий |