Версия для слабовидящих
Общая информация
План летней оздоровительной работы на 2023 год

 

 

План на летне-оздоровительный период 2023 г.

План на летне-оздоровительный период 2023 г.

Место реализации плана– Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Незабудка»

Сроки реализации плана– с 14.07.2023г. по 31.08.2023г.

Направление деятельности:

организация летнего отдыха детей дошкольного возраста;

повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;

оптимизация системы работы с детьми и родителями , обеспечение оптимальных условий для повышения уровня педагогических и валеологических знаний родителей и их перехода от роли пассивных наблюдателей к активным участникам образовательного процесса.

.

Пояснительная записка

Главным направлением работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 «Незабудка» является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Важным аспектом работы выделена организация профилактической, оздоровительной работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.

1. Систематическое и рациональное закаливание детей с использованием рефлексотерапии (стопотерапии, самомассажа лица, шеи, ушных раковин).

2. Иммуносберегающие мероприятия и профилактика вирусных инфекций.

3. Корригирующие утренние гимнастики с дыхательными упражнениями.

Созданы условия для физического развития дошкольников:

- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;

- варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;

- использование вариативных режимов дня;

- формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов педагогической диагностики;

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Проводятся физкультурные досуги и развлечения с участием родителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023г:

ЗАДАЧИ:

- Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

- Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.

- Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.

- Создание условий для развития всех видов детской деятельности.

- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

(согласно ФГОС)

«Физическое развитие»:

- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать игровую деятельность воспитанников;

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Познавательно-исследовательская деятельность»(исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. (Экспериментирование, исследование; моделирование)

Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

- Конвенция о правах ребенка.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Министерство России от 15.05.2013 № 26 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2013г №28564.

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №6 «Незабудка»

- Режим дня на летний период в МБДОУ детский сад №6 «Незабудка»

соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию и строится на основе требований СанПин 15.05.2013.

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе:утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.

Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.

Задачи работы с родителями:

- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

]

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- использование простых и доступных технологий;

- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

- индивидуальная работа с детьми.

- общение воспитателя с детьми.

- закаливающие, оздоровительные мероприятия.

- использование здоровьесберегающих технологий

- игры, для развития моторики и сенсорики

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

- специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

2. Утренняя гимнастика.

Цель проведения– повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

- упражнения с предметами и без предметов;

- упражнения на формирование правильной осанки;

-

- упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.

- Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

- дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки(физминутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных яблок;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы.

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

- катание на самокатах;

- езда на велосипеде;

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

6. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно- игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные или игровые;

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

- на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии;

- на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям.

Методическое обеспечение режима интеллектуальной и двигательной деятельности детей.

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственные

Санитарно-гигиенические условия

Организация водно- питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, кувшин кипяченой охлажденной воды

воспитатели

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков

воспитатели

Мытье ног перед сном

Наличие индивидуальных полотенец ног

воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

воспитатели

Формирование основ ОБЖ и ЗОЖ

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения

Воспитатели

Организация двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с

песком и др.). Проведение коррекционной работы Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов.

Воспитатели

 

Условия для познавательного развития

 

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр

воспитатели

Организация, экскурсий

Проведение экскурсий в краеведческий музей целевых прогулок к перекрестку, в набережный сад

воспитатели

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов

Воспитатели

Организация образовательной деятельности по ознакомлению с

природой

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Воспитатели

Организация изобразительной деятельности

Изодеятельность с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой

Воспитатели

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини- огорода, уголков природы в каждой группе

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ

Воспитатели

 

Календарно-тематическое планирование с детьми

День недели

Тема недели

Мероприятия

Ответственный

14-21 июля

Неделя «Наши любимые сказки».

- Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

- Показ спектакля по русской народной сказке «Волк и семеро козлят

- Сказки о лете»

- Изготовление книжек-малышек

- Выставка книг «Русские народные сказки»

- Выставка детских рисунков «Летние сказки»

- П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение любимых сказок

- Рисование героев русских народных сказок

воспитатели

24 – 28 июля

Неделя «Волшебница вода»

- Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна».

- Беседа о традициях праздника.

- Игры с водой на прогулке.

- Рисование мелом на асфальте «Водные жители».

- Опыты «Раскрасим воду в разный цвет».

- П/и «Не разлей воду».

- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).

- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства.

-Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой

воспитатели

31 июля – 4 августа

Неделя безопасности

- Беседа «Чем опасны водоёмы?»

- Игры с воздушными и мыльными шарами

- Рассматривание картинок «Безопасность на природе»

- д/Игры: «Светофор», «Транспорт», «Едим в автобусе».

С/р игра: «Шофёр»

- Беседа «Безопасность во дворе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Домашний адрес»

- П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

- Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер

Развлечение для детей «День рождения Светофора»

воспитатели

7-11 августа

Неделя «Любим спортом заниматься»

Беседа «Физкультура – это здоровый образ жизни»

- Рассматривание книг, альбомов о спорте

- Игра «Назови виды спорта»

- Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Развлечение «Зов джунглей»

воспитатели

14-18 августа

Неделя «Природа родного края»

- Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…

- Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

- Изготовление знаков «Береги природу»

- Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

- Составление памяток по охране окружающей среды

- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем».

- Беседа о природных богатствах родного края.

- - Рисование «Наша улица»

- Конкурс семейной газеты «Чистый город»

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

-Экологический квест «Лучики для солнышка»

Экскурсия в набережный сад»

Экскурсия в краеведческий музей

воспитатели

21-25 августа

Неделя «Что нам лето подарило»

День российского флага 22 августа

- Рассматривание картинок овощей и фруктов

- Рассматривание картинок о ягоды,грибы

- С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

- Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты»

Развлечение"Что нам лето подарило?»

воспитатели.

28-31 августа

Итоговая

Педсовет (Подведение итогов работы летом, годовой план)

Воспитатели

заведующий

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: