Версия для слабовидящих
Общая информация
ПОЛОЖЕНИЕ по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам в МБДОУ детский сад № 6 «Незабудка»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным     общеобразовательным программам в МБДОУ детский сад №6 «Незабудка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет деятельность по дополнительным образовательным программам (ДОП) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 6 «Незабудка» г. Осташков (далее -ДОУ).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Минпросвещением РФ № 196 от 09.11.2018, действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, инструктивно - методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Уставом МБДОУ.

1.3. ДОП являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.

1.4.ДОП в ДОУ осуществляется по направлениям: художественно-эстетическое.

1.5.Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей). Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства и родителей (законных представителей) при наличии условий и согласия руководителя кружка.. ДОУ самостоятельно разрабатывает перечень кружков.

1.6 ДОУ может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавая необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей)

1.7. Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

2.Задачи:

 Создать условия для развития личности;

 Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

 Способствовать созданию эмоционального благополучия;

 Приобщать к общечеловеческим ценностям;

 Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

 Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

3.Организация работы

3.1. Формирование кружка является:

 запросом родителей на образовательную услугу по определённому направлению;

 проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;

 наличие, педагогов ДОУ творчески и углублённо работающих по направлению кружка.

3.2. Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:

 рекомендации специалиста (врача, педагога-психолога, социального педагога и т.д.) о целесообразности проведения дополнительной работы с ребёнком;

 заявление родителей;

 желание ребёнка.

3.3. Работа проводится по желанию педагога в зависимости от направлений деятельности ДОУ, при этом используется различные формы и виды деятельности.

3.4. Содержание занятий не должно дублировать образовательную программу ДОУ.

3.5.В кружках занимаются дети с 5 до 7 лет (5-6 лет – 4 чел.,6-7 лет---10 чел.), независимо от способностей, на бесплатной основе и начинаются занятия не позднее 1 октября и заканчиваются 30 мая текущего года.

3.6.Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня по 25-30 минут(дети 5-6 лет занимаются по 25 мин., дети 6-7 лет занимаются по 30 минут)

3.7 Форма обучения по дополнительным общеобразовательным программам для воспитанников установлена очная.

3.8 Педагогическая деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной программе осуществляется педагогом дополнительного образования( по совместительству), имеющего высшее образование по специальности.

4.Права и обязанности

4.1. Руководитель обязан:

 Разрабатывать программу, вести документацию о работе;

 Предъявлять отчет о работе деятельности один раз в месяц;

 Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями ДОУ.

4.2. Имеет право:

 Комплектовать кружки в течении 10 дней;

5.Документация

5.1.Положение по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

5.2.Приказ об организации работы;

5.3.Расписание;

5.4.Программа;

5.5.Перспективный план.

5.6.Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, презентаций, выставок детского творчества и т.п.).

5.7. Табель посещаемости.

6.Контроль

6.1. Осуществляется администрацией ДОУ.

6.2. Анализ работы осуществляется на педсоветах.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: