Версия для слабовидящих
Публичный доклад за 2014-2015 учебный год

60.5 Кб
скачать

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Незабудка»

Публичный доклад
за 2014-2015 учебный год

Цель публичного доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития.
Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности образовательного учреждения.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность образовательного учреждения.

Структура публичного доклада:
1. Общая характеристика учреждения.
2. Особенности образовательного процесса.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
4. Результаты деятельности.
5. Кадровый потенциал
6. Финансовые ресурсы и их использование.
7. Перспективы и планы развития.

1. Общая характеристика учреждения

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Незабудка»
Сокращенное официальное наименование: МБДОУ детский сад № 6 «Незабудка»
Организационно правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад
Лицензия № 141 от 06.06.2013г. серия 69Л01 № 00002778

МБДОУ детский сад № 6 «Незабудка» является юридическим лицом, расположен по адресу: 172735, Тверская обл., г. Осташков, ул. Володарского, д. 11, телефон: 848(235) 5-62-67, 5-67-60.

Детский сад начал свою работу 28 декабря 2010 года. Режим функционирования: 12 часов: с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней.
В 2014-2015 уч. г. было укомплектовано 2 группы, из которых:
средняя группа – 19 детей;
подготовительная группа – 21 детей;

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Основу модели управления составляют три взаимосвязанных уровня взаимоотношений всех участников педагогического процесса.
На первом уровне (стратегическое) управление осуществляет руководитель детского сада Григорьева Светлана Викторовна совместно с органами общественного управления (совет педагогов, родительский комитет, общее собрание коллектива).
Второй уровень (тактическое) - управление находится в компетентности руководителя хозяйственного подразделения Челишевой Елены Александровны .
Третий уровень (оперативное) - управление, осуществляют педагоги, специалисты, родители воспитанников, объединённые в различные группы и решающие вопросы, не требующие административного управления.

Основными направлениями деятельности нашего учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Контактная информация:
Телефон: 848(235) 5-62-67, 5-67-60
Сайт учреждения: http//nezabudka-octashkov.ru
e-mail: ntzabudka.ost@ayndex.ru

2.Особенности образовательного процесса

Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс по основной общеобразовательной программе детского сада № 6 «Незабудка». Программа создана на основе программы развития и воспитания детей в детском саду «ДЕТСТВО» (В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина) и программы «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А.Новооскольцевой.

В детском саду организовано дополнительное бесплатное образование детей по художественно-эстетической направленности. Оборудована ИЗО-студия, занятия по изодеятельности проводит педагог дополнительного образования 1категории Калинина Ирина Михайловна.

ДОУ сотрудничает с СОШ № 1, музеем и выставочным залом, детской библиотекой.
Воспитанники подготовительной группы дважды в неделю посещали занятия в детско-юношеской спортивной школе.

2.Взаимодействие с семьёй
Цель: педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс.
Сотрудничество с родителями строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений.
Педагоги активно вовлекали в образовательный процесс родителей воспитанников, проводили совместные мероприятия, конкурсы, организовывали выставки.
Можно сказать, что в нашем саду реализуются возможности участия в образовательном процессе всех его участников. ДОУ осуществляет координацию в воспитании, обучении и оздоравливании детей совместно с родителями.
3. Условия осуществления образовательного процесса

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.
В детском саду 2 групповых помещения, в каждой оборудованы спальные комнаты, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогом, родителями), предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам, также в учреждении имеются физкультурно-музыкальный зал, ИЗО – студия, , 2 прогулочных участка с современным игровым оборудованием.
Воспитательно-образовательный процесс имеет информационно-техническое обеспечение: в детском саду есть компьютеры, принтеры, проектор. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт ДОУ.
Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования Учебные материалы, и наглядные пособия пополняются в процессе работы. Приобретен проектор с экраном, который эффективно используются для ведения образовательной деятельности и проведения праздников и досугов.
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Главный вход в задании оборудовали речевым домофоном, на территории ДОУ установили видеонаблюдение.

4. Результаты образовательной деятельности
По итогам мониторинга развития детей можно сказать, что по сравнению с прошлым учебным годом общая заболеваемость снизилась.
Анализ динамики заболеваемости по месяцам этого года с предыдущим позволил нам сделать следующие выводы:
- средний уровень заболеваемости остается еще на достаточно высоком уровне и требует дальнейшего снижения.

Возможное решение проблемы: необходимо усиление направленной просветительской и профилактико-оздоровительной работы с семьями воспитанников.

Основная деятельность детского сада в учебном году была направлена на реализацию задач, определенных годовым планом дошкольного учреждения на 2014-2015 уч. год.
Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов ДОУ и тесному сотрудничеству с семьей, в прошедшем учебном году достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы.

Наши воспитанники приняли активное участие в городских и районных мероприятиях и конкурсах:
- Ежегодный фестиваль детского творчества «Селигерские Ершата».
- Празднование «70-ти летия Победы »
- Празднование Дня Города
Великолепное выступление детей заслуга всего педагогического коллектива.

5. Кадровый потенциал
6. Кадровый потенциал
Кадровый состав ДОО включает в себя всего - 18 человек, из них:
- административный персонал – 1 человек,
- педагогический персонал – 6 человека,
- обслуживающий персонал – 10 человек.
- медицинский персонал - – 1 человек,
Педагогический состав включает в себя: 4 воспитателя, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог дополнительного образования.
- высшее педагогическое образование – 1 педагог
- высшее непедагогическое образование – 1 педагог
-среднее профессиональное педагогическое – 3 педагога
-среднее непедагогическое образование – 1 педагог
Стоит отметить, что два педагога стали студентами ГБОУ СПО «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»
С целью повышения своего профессионального уровня педагоги ДОУ регулярно посещали районные методические объединения.
В 2014-2015 уч. году успешно прошел аттестацию на 1 квалификационную категорию 1 педагог.

6. Финансовые ресурсы и их использование

Финансирование МБДОУ осуществляется: из средств областной субсидии, средств местного бюджета, внебюджетные средств МБДОУ детский сад № 6 «Незабудка».
Финансовая политика 2014-2015 учебного года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода холодной воды. Рациональное использование денежных средств, освободившихся в результате экономии, приводит к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды учреждения.
Материальные ценности, приобретенные за 2014/2015 учебный год:
- проектор с экраном, ноутбук
- оборудование для пищеблока (овощерезка, холодильник, посуда из нержавеющей стали).
- занавески в групповые комнаты и холл.

7. Перспективы и планы развития на 2015-2016 учебный год
- Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе обучения на курсах повышения квалификации.
- Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
- Создавать необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *