Версия для слабовидящих
Общая информация
Беседы с детьми на тему "Осень"

ЦИКЛ БЕСЕД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТЕНИЮ

ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

БЕСЕДА «О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ» в подготовительной группе

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы и зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Содержание:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие работы приходилось выполнять людям в садах: люди летом ухаживают за посевами и посадками, борются с сорняками и насекомыми – вредителями растений. Проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощей: картофель, капусту, морковь, редьку и т.д., фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму.

Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах).

- Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают? В садах, парках, скверах высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их или поливают ядовитыми веществами. Это делают для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомых-вредителей.

- Как готовят люди свое жилище к зиме? (Осенью в городе и в селе люди утепляют квартиры и дома, а в селе кроме этого заготавливают топливо (дрова, уголь) на зиму).

- Какие заготовки делают люди осенью? Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи дома и на консервном заводе.

Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища. Предлагает детям посетить овощехранилище и распределить овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились до весны. В ряд стоят три стола: на одном – овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других – приемные пункты овощехранилища. Один стол для приема продуктов в свежем виде, на другой складывать то, что пойдет на засолку. Часть детей будет приемщиками, остальные – колхозниками. Колхозники привозят урожай, а приемщики определяют способ хранения.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились, и наши овощи теперь сохранятся зимой и весной. А овощи, которые не могут храниться в свежем виде, мы отправим на консервный завод. Там их переработают: сварят вкусные компоты, сделают соки. Из овощей сделают консервы для супов, салатов. Фрукты и овощи иногда сушат, замораживают и используют для приготовления разных блюд.

Конспект БЕСЕДЫ на тему «ОВОЩИ» с детьми подготовительной группы

Интегрированная область:

познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

   

Цель:

расширить и обобщить знания об овощах.

   

Задачи:

· уточнить представления о многообразии овощей;

· формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении;

· воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, презентация «Овощи», стол, корзина, овощи: картофель, свёкла, морковь, лук репчатый, чеснок, перец, баклажан, огурец, помидор, кукуруза (початок), стручок гороха.

Ход деятельности.

На экране слайд 1.

- Сегодня мы с вами поговорим об удивительных растениях, которых можно объединить одним словом. Посмотрите на экран, о чём же мы будем говорить? (об овощах)

- Что такое овощи? (съедобные плоды растений или их часть, выращиваемых в огороде).

- Кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.

Просмотр слайдов 2-24. Называются все овощи. В ходе презентации воспитатель уточняет, как растут овощи. Например, картофель растёт в земле. Человек высаживает целые поля картофеля – по одной картофелине в лунку. Ухаживает за посадками: окучивает, травит вредителей – колорадских жуков. Осенью выкапывает до 10 картофелин с куста. Картофель является корнеплодом. Объясните, почему?

- Какие овощи можно также назвать корнеплодом? (морковь, свёкла, редис, репа)

Слайды 25-27 «Назови овощ». На слайдах появляются изображения различных овощей.

- Назови правильно овощ.

Слайд 28 «Молодцы».

- Вы правильно назвали все овощи. Вы все – молодцы!

- А теперь я проверю, узнаете ли вы овощи, не глядя на них – на ощупь (на экране появляется слайд 29).

Игра «Угадай овощ»: в корзине, укрытой полотенцем, находятся различные овощи. Не подглядывая, ребенку нужно на ощупь определить, какие овощи там находятся (по очереди). После названия овощ достается из корзины для определения правильности ответа.

Все овощи выставляются на стол.

- Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

- Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.

- Наша беседа подошла к концу. Понравилась ли вам наша беседа? О чём мы говорили? Что нового вы для себя узнали? Какие выводы вы для себя можете сделать?

Конспект ВИКТОРИНЫ на тему «ОВОЩИ» с детьми подготовительной группы

Интегрированная область:

познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

   

Цель:

Расширить знание устного народного творчества

   

Задачи:

· развивать умение разгадывать загадки;

· развивать умение сопоставлять текст загадки с ответом;

· воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

· формировать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему;

· прививать интерес и любовь к устному народному творчеству (загадкам).

Предварительная работа:

Беседа об овощах, чтение (рассказ воспитателя) интересных фактов об овощах из энциклопедий, чтение сказок Ш.Перро «Золушка», Г-Х Андерсена «Принцесса на горошине», Дж.Родари «Чиполино»

Ход деятельности.

- Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. Кто знает, зачем нужны загадки?

Я вам буду загадывать загадки про овощи. Какие овощи вы знаете?

Будьте внимательны.

  • Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
  • Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).
  • Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
  • Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
  • Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина).
  • Место, где растут овощи. (Огород).
  • Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
  • Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
  • Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).
  • Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это... (Капуста).
  • Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
  • Маленький, горький, луку брат ...(Чеснок).
  • Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).
  • Этот овощ в зеленых стручках – одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).
  • Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному – оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).


Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картошка)

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

А все без застежек. (капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (свекла)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (тыква)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (перец)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (луковица)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидоры)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

Над ним не кружит пчёлка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метёлка

Солениям нужна. (укроп)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (тыква)

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад. (баклажан)

- Много вы загадок разгадали, а теперь попробуйте сами загадать нам загадки про овощи.

В случае затруднения можно предложить придумать загадку на конкретный овощ.

- Молодцы. Много загадок вы сегодня отгадали, много придумали. Интересно было? Вы можете с родителями подобрать или придумать ещё загадки про овощи, а мы их в группе с удовольствием отгадаем.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: